Россия: | 8 (800) 333-60-98 | |
Москва: | +7 (495) 662-98-16 |
Главная / Транспорт в Китае / Железные дороги Китая Железные дороги Китая
Первая железная дорога в Китае от Шанхая до Усун была построена в 1876 г английскими бизнесменами, и по сравнению с первой в мире официальной железной дорогой была построена позже на 51 год. В 1881 г правительство династии Цин разрешило построить 10 км железной дороги с региона Цзытан Шаньцуань до поселения Суйгэ, тем самым заложило основы строительства железных дорог Китая. С 1876 г до 1911 г в период цинского правительства были построены 9100 км железных дорог, среди которых была также железная дорога Цзин Чжан (от Пекина до Чжанцзя), которая стала первой железной дорогой, построенной китайским народом. 2 декабря 1912 г Сунь Ятсен предложил план строительства 160 000 километров железных дорог. Это стало первым предложением о концепции первой железнодорожной сети в Китае. С 1911 по 1949 год в республике Китай было построено в общей сложности 17 100 км железных дорог, а также в период цинского правительства, в Китае уже имелось 26 200 км железных дорог. Однако, из-за разрушительных войн и других причин, было разрушено 3600 км дорог, и во время основания Китайской Народной Республики на китайском материке осталось только 22 600 км железных дорог. В Старом Китае строительство железных дорог отличалось не только малыми объемами и низким качеством, но также неверной была общая концепция. Железные дороги строились основном в прибрежных районах, на юго-западе и северо-западе железные дороги практически отсутствовали. Каждый участок железной дороги управлялся разными организациями, что ограничивало способность управления железнодорожным транспортом. После образования нового Китая Китайское Народное правительство учредило Министерство железных дорог, которое стало управлять железными дорогами во всей стране. Китайское народное правительство организовало программу строительных работ для восстановления трасс и мостов, чтобы обеспечивать растущие с каждым днем потребности в транспорте. В трехлетний период экономического подъема (1949-1952) были последовательно завершены задачи по железнодорожной укладке рельсов сквозного движения в Чэнду-Чунцин, Тянь-Лань. Затем приступили к новому заданию по строительству железных дорог в Ланьсинь, Баочэн, Фэнша. До 1958 года были восстановлены 2994 км старых железных дорог протяженностью в 1994 км, отремонтированы 1337 км дополнительных железнодорожных линий и 14 железнодорожных центров. В связи с завершением моста от Ухань до Янцзы, дорога от Пекина до Гуанчжоу стала полностью сквозной. Протяженность железных дорог во всей стране (за исключением корпоративных и местных железнодорожных линий ) увеличилась до 26708 км. С 1958 по 1965 года введены в строй новые железнодорожные линии Баолань, Ланьсинь, Ланьцин, Ганьу, Гуйчжоу, Гуанси, Гуйян, Цзинчэн, Тайцзи. Была завершена первая ветка железной дороги Баочэн - это электрифицированный участок железной дороги в 91 км от Бацзи до Фэнчжоу. Во время "культурной революции" строительство железных дорог подвергнулось значительным вмешательствам, однако строительство не было полностью приостановлено. Новые железнодорожные линии были в Гуйкуне, Чэнкуне, Хунане (Гуйчжоу), Цзинюань, Цзяочжи и в других местах, а также был построен большой мост Нанкин-Чжичэн через реку Янцзы. В конце 1976 года общая длина национальной операционной железной дороги составляла 46262 км, среди них двухполосные пути составили 15,7% от общей длины. После провозглашения пути реформ и открытости национальная экономика начала быстро развиваться, значительно выросли объемы железнодорожных пассажирских и грузовых перевозок, вследствии чего пропускная способность железных дорог резко упала. Железнодорожное строительство в восьмидесятые годы ориентировано прежде всего на угольный район "Саньси" и улучшение обеспечения морских портов в железнодорожном транспорте, особенно благодаря возможности транспортировки в район "Кабоцзы". В то же время были построены новые железнодорожные линии Пекин-Циньхуандао, Датун-Циньхуандао, Янши, Синьхе, Аньхой, Цзянси, Цинхай-Тибетская железная дорога (отрезок Хаге). Также были построены железные дороги в Южном Синьцзяне (отрезок Туче). Дополнительно проведены железнодорожные ветки Цзянцзи, Тунпу, Деши, Пекин-Гуанчжоу (отрезок Южный, Хунин) второй линии железнодорожных путей. Электрицированы участки дорог Пунсали, Шитай, Тайцзи, Чэнду, Чунцин, Гуйян, Куньмин и другие места. К концу 1990 года общая протяженность железных дорог составляла 53378 км, из них 13024 километров двухпутных дорог, 6941 км электрифицированных путей и 4424 км местных железных дорог. В течение восьмой пятилетки обстановка строительства железных дорог Китая являлась основной и перегруженной для того, чтобы облегчить транспортное напряжение, построили известную транзитную магистраль. Особенно после выступления товарища Дэн Сяопина во время поездки по южной части страны, национальная экономика стремительно развилась, что привело к нагнетению напряженности железнодорожного транспорта. ЦК КПК и Госсовет придали большое значение развитию железной дороги, затем один за другим опубликовали ряд политических мер, после чего железная дорога вступила в новый период развития. В период с 1990 по 1996 гг протяженность национальной железной дороги выросла на 7129 км и достигла длины 64900 км, в том числе железные дороги совместного предприятия 3043 км, местных железных дорог 5210 км, национальных железнодорожных двухпутных линий 18 423 км, электрифицированных железнодорожных линий 10082 км. Двухпутные линии Пекин-Коулун, Баочжун, Ланьсинь, двухпутные линии Чжэцзян, Цзянси, линии Дацинь на 100 миллионов тонн вспомогательных работ, Хоуюе ж-д. линии, Гуанчжоу-Шэньчжэнь квази-скоростной железной дороги, Пекин Западный железнодорожный вокзал были один за другим построены и сданы в эксплуатацию, а также значительно улучшилось расположение дорожной сети страны, способность перевозок выросла, были созданы все условия для устойчивого, быстрого и здорового развития национальной экономики Китая. В период "Восьмой пятилетки" мощность производства тепловозов в Китае составила 600 машин, 300 электровозов, 3100 пассажирских машин (в том числе дороги за пределами завода мощностью 200 машин), 48 000 грузовиков (включая дорогу за пределами завода мощностью 9000 машин). 8 августа 1992 года Государственный Совет одобрил политику по совместному строительству железных дорог в центральной и местной части страны. Осуществление политики совместного строительства железных дорог подняло активность в строительстве центральных и местных железных дорог, внесло преобразования в строительство железных дорог и в системе эксплуатации, а также ускорило темпы строительства железных дорог и содействовало экономическому развитию региона. До 1996 года совместное строительство железных дорог было завершено по всей стране, были построены следующие линии: Саньмао, Цзитун, Янше, Хэцзиу, Гуанмэйшань, Чжанцюаньсяо, Чэнда, Сии, Бэйцзян и Сяулиу. На данный момент идет строительство линий Гуанда, Цзиньвень, Шичжан, Хуаннань, Ганьцзи, Шуйбо, Охуан и других железных дорог. В целях решения проблемы нехватки средств на строительство железных дорог в марте 1991 года Государственный совет утвердил создание фонда по строительству железных дорог, принял решение в два раза повысить степень взимания налогов. В настоящий момент общий объем фонда достиг 2,7 балла на каждый тонно-километр, в год можно накопить более 300 миллиардов юаней финансового фонда на строительство железной дороги. Начиная с апреля 1991 года в провинциях Фуцзянь, Сычуань, Шаньдун и других государство одобрило дополнительный сбор на строительство железной дороги, что позволило поднять ежегодный объем денежных средств на строительство железной дороги до 600 млн юаней. В 1997 году по плану Национальная железная дорога за весь год перевезла до 1,62 млрд тонн груза, грузооборот составил 1305 млрд тонн, годовой объем пассажирских перевозок составил 920 млн. чел., пассажирооборот 350 млрд чел./километр. В 1997 г национальная железная дорога начала стратегию ускорения, усилила пассажирский и грузовой маркетинг и повысила конкурентоспособность железной дороги. С первого апреля с введением нового графика движения на железной дороге оптимизировалась структура пассажирских и грузовых поездов. Повысилась скорость пассажирских поездов, были введены специальные контейнерные поезда. Это получило широкое признание в обществе. Повсеместно активно распространился способ покупки билета с использованием компьютера. На железной дороге улучшилось качество обслуживания, смягчились условия покупки билетов. На сегодня система управления министерством путей сообщения объединяет три ответственных подразделения: управление действующих железнодорожных путей, администрация железнодорожных путей и подразделение администрации железнодорожных веток. В настоящее время национальная железная дорога включает 14 железнодорожных бюро в Харбине, Шэньяне, Пекине, Цзинане, Шанхае, Наньчане, Гуанчжоу, Чжэнчжоу, Лючжоу, Куньмине, Чэнду и Хух-Хото, Ланьчжоу, Урумчи, а также 50 филиалов. Среди них в Наньчане, Хух-Хото, в Лючжоу реализуется новая система прямого руководства низшими уровнями железной дороги. Предприятие железнодорожного транспорта осуществило попытку смены управленческого механизма предприятия. В Гуанчжоу железнодорожное бюро реализовало попытку создания корпорации, а также создало Даляньскую железнодорожную компанию с ограниченной ответственностью, железнодорожную корпорацию Гуанчжоу-Шэньчжэнь, которые успешно вышли на гонконгский и американский рынки. В течении последних 60 лет были построены железные дороги Чэню, Баочэн, Чэнкунь, Ланьсинь, Баолань, Цзинцзиу, Нанькунь и десяток других железных дорог по макету национальной железнодорожной сети в Пекине, протяженность западного железнодорожного полотна составила уже 35% от общегосударственного. В 2008 году протяженность железной дороги достигла 79700 км, что составило третье место в мире и первое место в Азии. Среди них протяженность двухпутной железнодорожной линии составила 29000 км, что составило 36,2 %. Протяженность электрифицированных железных дорог составила 28 000 км, электрификация достигла 34,6 %. Протяженность двухпутных и электрифицированных железных дорог была одной из первых в Азии. Пройдя реконструкции, крупномасштабные преобразования, строительство новых линий, железные дороги Китая, несмотря на количество и уровень оборудования, поднялись на новый уровень. Расширился масштаб железнодорожной сети. Сетевая структура была оптимизирована. Напряженная обстановка основной пропускной способности была значительно снижена. Фундаментально изменилась способность железнодорожного транспорта адаптироваться в социально-экономическом развитии. Железные дороги страны шесть раз претерпевали крупномасштабное повышение скорости. Скорость движения поездов заметно повысилась. Увеличилась плотность движения поездов. Развился тяжелый транспорт Китая. Пропускная способность железнодорожной сети значительно выросла. Объемы пассажирских и грузовых перевозок в последующие годы существенно выросли, коэффициент транспортировки и эффективность значительно увеличились. (8) Курс на развитие высокоскоростной железной дороги. В январе 2004 года Государственное исполнительное заседание Совета обсудило и одобрило в основе первый в истории "китайский долгосрочной план железнодорожной сети", который предполагал более 12000 км специальной сети быстрых пассажирских линий из "четырех вертикальных и четырех горизонтальных ". В том же году в Китае на железной дороге Гуанчжоу-Шэньчжэнь впервые был запущен быстрый пассажирский поезд, развивающий скорость до 160 километров в час, сделанный в Китае. Железная дорога Гуанчжоу-Шэньчжэнь стала известна как высокоскоростная железная дорога в Китае, "поле для испытаний", которое растет, созревает.
2004-2005 гг. Циндао Сыфан, Китай СНР и компания Танчэ, компании Бомбардьер из Канады, Кавасаки из Японии, Альстом из Франции и Сименс из Германии внедрили технологии и объединились в группу для разработки и производства высокоскоростных поездов. 18 апреля 2007 национальная железная дорога осуществила в шестой раз новую схему движения поездов на большой скорости. На загруженной дистанции магистрали была достигнута скорость 200-250 километров в час. На тот момент это самый высокий показатель скорости на железной дороге в мире. Наряду с этим группа скоростных поездов "Гармония" с этого момента вошла в жизнь рядовых граждан. 26 февраля 2008 года министерство путей сообщения и министерство науки и технологий подписали план, совместно разработали высокоскоростные поезда нового поколения с операционной скоростью 380 км. 1 августа 2008 в Китае начала действовать первая супервысокоскоростная железная дорога междугородних железнодорожных перевозок Пекин-Тяньцзинь высшего класса с полностью независимыми правами на интеллектуальную собственность. 26 декабря 2009 была открыта и сдана в эксплуатацию первая и на 2009 г самая длинная в мире по протяженности высокоскоростная железная дорога Ухань-Гуанчжоу, построенная по одному из самых сложных проектов. 6 февраля 2010 первая в мире построенная в сложных районах высокоскоростная железная дорога Чжэнчжоу-Сиань была открыта и сдана в эксплуатацию, она развивает скорость 350 километров в час. 1 июля 2010, была открыта и ведена в эксплуатацию междугородная высокоскоростная железная дорога Шанхай-Нанкин. После долгих лет неустанных усилий в материковой части Китая были введены в эксплуатацию высокоскоростные железные дороги, протяженность которых достигла 6920 км. Среди них 4044 км новопостроенных супервысокоскоростных железных дорог, развивающих скорость от 250 до 350 километров в час, и 2876 км существующих линий высокоскоростных железных дорог, развивающих скорость от 200 до 250 км/ч. По протяженности высокоскоростных железных дорог Китай занял первое место в мире. В настоящее время строится более 10 тыс. км. высокоскоростных железных дорог.
Во-вторых, высокая транспортная безопасность и стабильность. Высокоскоростная система безопасности совершенствуется с каждым днем, отличное качество рабочей силы сохраняет хорошие показатели безопасности, нет пассажирских смертей и травматизма. В-третьих, хорошая обстановка в эксплуатации. Высокоскоростные железные дороги привлекли внимание большинства пассажиров, вырос рыночный спрос. Высокоскоростные железные дороги являются одним из новых способов перевозок в современном обществе, это является явным превосходством. Максимальная скорость составляет 350 км. В 2012 году сдана в эксплуатацию высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай, называемая "земной полет", на которой поезд достигает максимальную скорость 380 км/ч. В декабре 2012 открылась самая длинная в мире высокоскоростная железная дорога, связавшая Пекин с Гуанчжоу. Протяженность магистрали - 2300 км. Поезда будут курсировать по ней в среднем со скоростью 300 км/ч. Время в пути - 8 часов. В потенциале один поезд из группы высокоскоростных может перевезти более 1000 человек, поезд могут отправляться каждые три минуты, потенциал мощен. Скоростные поезда приспособлены к природной среде, могут идти целый день, в основном на них не влияют дожди, снег, туман. Для поезда была взята модель "автобуса", что позволяет пассажиру передвигаться в нем в любом направлении. В энергосбережении и охране окружающей среды высокоскоростной железнодорожный транспорт является экологичным транспортом, хорошо адаптированным к требованиям энергосбережения. В ближайшие несколько лет высокоскоростное железнодорожное строительство в Китае вступит в период сбора урожая. На 2012 год протяженность железной дороги в Китае составляет более 110 000 км, включая новые скоростные железные дороги - 13000 км. В ближайшее время будут открыты для движения Харбин - Далянь, Пекин-Шицзячжуан, Шицзячжуан - Ухань, Гуанчжоу - Шэньчжэнь и Шанхай - Ханчжоу, Нанкин - Ханчжоу, Ханчжоу - Нинбо, Тяньцзинь - Циньхуандао, Бэнбу ~ Хэфэй, Сямэнь- Шэньчжэнь, Ханькоу ~ Ичан, Нанкин - Аньцин и другие высокоскоростные железные дороги и скоростная железнодорожная сеть Китая примет заданные масштабы. Рядом с провинциальной столицей будет сформировано 1-2 часовое движение, в провинциальном центре и окрестных городах – от получаса до 1 часа трафика. От Пекина до большей части провинций в стране можно будет доехать менее, чем за восемь часов, например один час нужен будет, чтобы достичь Тяньцзиня, Шицзячжуана и других городов, за два часа можно будет доехать до Чжэнчжоу, Цзинаня, Шэньяна, Тайюаня и других. Три часа, чтобы доехать до Нанкина, Хэфэя, Чанчуня, Даляня и др. Четыре часа, чтобы доехать до Шанхая, Ханчжоу, Уханя, Сианя, Харбина и других городов. Кроме того, от Пекина до провинциальных столиц Хайкоу, Урумчи, Лхаса, Тайбэй можно будет доехать меньше, чем за 8 часов. До 2012 года на железных дорогах Китая ситуация с ограничениями под названием "тяжело добиться одного билета, тяжело сесть в один вагон" будет значительно улучшена. К 2020 году протяженность железной дороги в Китае составит более 120 000 км. Среди них, новой высокоскоростной железной дороги - более 16000 км, а также добавятся новые железные дороги и существующие линии высокоскоростной железной дороги. Железнодорожная скоростная пассажирская транспортная сеть в Китае составит более 50000 км, объединив все областные центры и города с населением свыше 500 000 чел, что составит более 90% населения страны. Будет достигнута цель: «Население быстрее передвигается, товары быстрее расходятся». Транспорт в Китае
|