группа компаний
"Vector Trade Limited"
Россия:   8 (800) 333-60-98
Москва:   +7 (495) 662-98-16

 

 

skype_6868.png

 

联罗斯联邦工商会会旗

Главная / Информация / Производственные кластеры Китая / Производственные кластеры и конкурентное преимущество

Производственные кластеры и конкурентное преимущество


Производственные кластеры в Китае 1.  Формирование кластера обеспечивает конкурентные преимущества  для предприятий-участников кластера, что, несомненно, является одним из наиболее существенных влияний, оказываемых кластером на экономико-хозяйственную деятельность предприятий, входящих в его состав. Путем понижения себестоимости, стимулирования инноваций, повышения эффективности предприятия, усиления внутрикластерной конкуренции формируются такие конкурентные преимущества, создание которых возможно только лишь в условиях объединения группы предприятий в пределах ограниченного географического пространства. При этом не только формируются преимущества конкурентной борьбы за рынок, но и создаются отношения, основу которых составляет не только конкуренция, но и кооперация. В результате таких отношений малые и средние предприятия взаимно развиваются и ведут сотрудничество в таких областях, как маркетинг, проектирование и производство продукции, экспорт, технические разработки, подготовка кадров и многих других областях, получая возможность вести достойную конкурентную борьбу с более сильными соперниками.

2. Формирование кластера оказывает также существенное влияние и на эффективность отношений сотрудничества, сложившихся между всеми предприятиями-участниками кластера. Доверие и согласие являются неотъемлемой частью отношений сотрудничества и ключом к достижению поставленных целей. Однако доверительные отношения являются характерной чертой коллективов далеко не всех предприятий. При  этом кластеры предприятий всегда отличают тесные партнерские отношения между его руководителями, которые в разы увеличивают шансы предприятия на успех.

3. Формирование кластеров не только способствует увеличению производительности предприятий-участников, но и положительно влияет на их инновационную активность. В условиях стремительных изменений рынка жесткая конкуренция является для предприятий движущей силой, побуждающей их к поиску решений для создания технологических и организационных инноваций. В силу особенностей структуры кластера, характеризующегося наличием развитых информационных связей, предприятия-участники кластера имеют возможность в кратчайшее время обмениваться новой поступающей информацией, что тем самым способствует их взаимному обогащению и развитию.

4.  Формирование кластеров способствует быстрому продвижению торговой марки на мировой рынок, что в свою очередь намного сложнее осуществить отдельно функционирующему предприятию, ведь далеко не каждый может позволить себе большой маркетинговый бюджет и серьезные инвестиции в продвижение новой торговой марки.

Список кластеров по специалицзации