Россия: | 8 (800) 333-60-98 | |
Москва: | +7 (495) 662-98-16 |
Главная / Транспорт в Китае / Развитие портов в Китае Развитие портов в Китае
Масштабный рост китайских портов За 60-летнюю историю развития портов в Китае были достигнуты значительные результаты, расширились масштабы инфраструктуры портов, повысилась производительность, заметно выросли возможности и уровень обслуживания. За последние годы, вместе с быстрым развитием экономики, начало набирать темпы развитие и строительство портов, резко возросла плотность портов. За период «одиннадцатой пятилетки» непрерывно повышались требования к перевозкам, обусловленные развитием экономики Китая, особенно внешней торговли, что прямо способствовало росту инвестиций в строительство портов в Китае и стало движущей силой в расширении строительства портов. В целях обеспечения нужд развития экономики Китая, и в особенности внешней торговли, Министерство транспорта КНР активно продвигало здоровое развитие прибрежных портов во время «одиннадцатой пятилетки», в результате чего пропускная способность прибрежных портов увеличилась на 80%, соотношение достаточности приблизилось к показателю 1:1. К 2010 году пропускная способность прибрежных портов достигла 5 млрд. тонн, пропускная способность контейнерных терминалов достигла 100 млн. двадцатифутовых эквивалентов. Длина береговой линии Китая составляет 18 400 км, население 11-ти прибрежных провинций, городов и регионов (не включая провинцию Тайвань) составляет 40% от общей численности населения, ВВП составляет 56% ВВП страны, имеются благоприятные природные условия и экономическая база для развития отрасли морских перевозок. В ранний период после освобождения страны, в Китае (не считая провинции Тайвань) имелось только 60 стоянок для судов 10 000 тонного класса, большая часть портов находилась в естественном состоянии, загрузка и разгрузка осуществлялись в ручную на плечах людей. После образования КНР постепенно начало разворачиваться строительство портов, и в целом в этом процессе можно выделить четыре различных этапа: Первый, с образования КНР до начала 70-х годов. Развитие портов в основном сводилось к восстановлению и реконструкции, из новых портов были построены только порты Чжаньцзян и Чжанцзяган, в стране было заново построено и реконструировано 30 стояночных мест для судов, в среднем ежегодно прибавлялось одно стояночное место. Второй период, с середины 70-х годов до 1980 года. С развитием международных отношений Китая объемы внешнеторговых морских перевозок начали расти неистовыми темпами, впервые в прибрежных портах произошло переполнение портов и переполнение судов, в 1973 году премьер-министр Чжоу Эньлай выступил с призывом «за три года изменить облик портов», и в течение трех лет было развернуто строительство 58 новых стояночных мест, на старые терминалы было установлено более 100 разгрузочно-погрузочных линий. Были построены новые порты в Даляне, Цинхуандао, Циндао, порт для нефтевозов в Нанкине, было начато строительство нового порта Фанчэн. К 1980 году всего было построено 50 глубоководных стояночных мест 10 000 тонного класса, пропускная способность была увеличена на 100 млн. тонн, в среднем ежегодно строилось 6 глубоководных стояночных мест, пропускная способность ежегодно увеличивалась на 12 млн. тонн. Третий - период «шестой пятилетки». В начале 80-х, по мере осуществления политики открытости к внешнему миру, внешнеэкономические связи вступили в новый период развития, объем внешнеторговых морских перевозок резко рос, порты вновь стали испытывать переполнение, ситуация с каждым разом становилась все серьезнее. В программе шестой пятилетки (1980-1985) порты были выделены в качестве основного пункта национального экономического строительства. Было запланировано начать строительство 132 глубоководных стояночных мест, было построено 54, пропускная способность увеличилась на 100 млн. тонн. В этот период в портовой зоне Бэйлунь в Нинбо были построены рудный порт и порт Шицзю стотонного класса, в порту Циньхуандао были построены причалы для углевозов стотонного и пятисоттонного класса, а также контейнерные причалы в портах Шанхая, Гуанчжоу и Тяньцзиня и пр., что было прежде всего направлено на удовлетворение нужд угольных и контейнерных перевозок. К концу 1985 года количество глубоководных стояночных мест в основных прибрежных портах уже достигло более 200, пропускная способность составила более чем 300 млн. тонн. Период «седьмой пятилетки» и «восьмой пятилетки». В стране было построено 217 новых глубоководных стояночных мест, к концу 1995 года в основных прибрежных портах имелось 782 стояночных места среднего и выше класса, из них 417 глубоководных стояночных места, общая пропускная способность достигла 700 млн. тонн. За 40 лет, помимо реконструкции и расширения уже существующих портов, в Китае были построены новые порты Шицзю, Чжанцзяган, Шэньчжэнь, Чжаньцзян, Фанчэн и прочие глубоководные порты, а в портах Далянь, Инкоу, Циньхуандао, Тяньцзинь, Яньтай, Циндао, Ляньюньган, Наньтун, Чжэньцзян, Нанкин, Шанхай, Нинбо, Фучжоу, Сямэнь, Хуанпу и прочих всего 15 портах были открыты глубоководные портовые зоны, что коренным образом преобразило внешний облик поров. Расширение масштабов развития портов нашло свое прямое отражение в процессе увеличения количества крупных портов на 100 млн. тонн в стране. Согласно статистике, в период «одиннадцатой пятилетки» количество 100 млн. тонных портов во всей стране стабильно увеличивалось с каждым годом. К концу 2006 года в стране имелось 12 портов с грузооборотом в 100 млн. тонн, к концу 2007 года их насчитывалось 14, к концу 2008 года количество выросло до 16. В 2009 году всемирный экономический кризис нанес серьезный удар по развитию портов в разных странах мира, однако и он не смог остановить продвижение портов на 100 млн. тонн. Как свидетельствуют данные, в этом году в Китае прибавилось еще 4 "стомиллионных" порта, и их общее количество в стране, таким образом, возросло до 20. 4 новых порта с грузооборотом 100 млн. тонн, добавившихся в 2009 году, это порты Сямэнь, Цзянъинь, Чжаньцзян и Хучжоу; в этом числе Цзянъинь и Хучжоу- это внутренние речные порты. В ситуации снижения объемов внешнеторговых перевозок, стали более заметными перспективы внутренних маршрутов, что принесло новые возможности для развития внутренних речных портов.
|