группа компаний
"Vector Trade Limited"
Россия:   8 (800) 333-60-98
Москва:   +7 (495) 662-98-16

 

 

skype_6868.png

 

联罗斯联邦工商会会旗

Главная / Транспорт в Китае / Развитие портов в Китае

Развитие портов в Китае

 

 Масштабный рост китайских портов

Грузоперевозки. Порты Китая

За 60-летнюю историю развития портов в Китае были достигнуты значительные результаты, расширились масштабы инфраструктуры портов, повысилась производительность, заметно выросли возможности и уровень обслуживания. За последние годы, вместе с быстрым развитием экономики, начало набирать темпы развитие и строительство портов, резко возросла плотность портов. За период «одиннадцатой пятилетки» непрерывно повышались требования к перевозкам, обусловленные развитием экономики Китая, особенно внешней торговли, что прямо способствовало росту инвестиций в строительство портов в Китае и стало движущей силой в расширении строительства портов. В целях обеспечения нужд развития экономики Китая, и в особенности внешней торговли, Министерство транспорта КНР активно продвигало здоровое развитие прибрежных портов во время «одиннадцатой пятилетки», в результате чего пропускная способность прибрежных портов увеличилась на 80%, соотношение достаточности приблизилось к показателю 1:1. К 2010 году пропускная способность прибрежных портов достигла 5 млрд. тонн, пропускная способность контейнерных терминалов достигла 100 млн. двадцатифутовых эквивалентов.

Длина береговой линии Китая составляет 18 400 км, население 11-ти прибрежных провинций, городов и регионов (не включая провинцию Тайвань) составляет 40% от общей численности населения, ВВП составляет 56% ВВП страны, имеются благоприятные природные условия и экономическая база для развития отрасли морских перевозок.

В ранний период после освобождения страны, в Китае (не считая провинции Тайвань) имелось только 60 стоянок для судов 10 000 тонного класса, большая часть портов находилась в естественном состоянии, загрузка и разгрузка осуществлялись в ручную на плечах людей. После образования КНР постепенно начало разворачиваться строительство портов, и в целом в этом процессе можно выделить четыре различных этапа:

Первый, с образования КНР до начала 70-х годов. Развитие портов в основном сводилось к восстановлению и реконструкции, из новых портов были построены только порты Чжаньцзян и Чжанцзяган, в стране было заново построено и реконструировано 30 стояночных мест для судов, в среднем ежегодно прибавлялось одно стояночное место.

Второй период, с середины 70-х годов до 1980 года. С развитием международных отношений Китая объемы внешнеторговых морских перевозок начали расти неистовыми темпами, впервые в прибрежных портах произошло переполнение портов и переполнение судов, в 1973 году премьер-министр Чжоу Эньлай выступил с призывом «за три года изменить облик портов», и в течение трех лет было развернуто строительство 58 новых стояночных мест, на старые терминалы было установлено более 100 разгрузочно-погрузочных линий. Были построены новые порты в Даляне, Цинхуандао, Циндао, порт для нефтевозов в Нанкине, было начато строительство нового порта Фанчэн. К 1980 году всего было построено 50 глубоководных стояночных мест 10 000 тонного класса, пропускная способность была увеличена на 100 млн. тонн, в среднем ежегодно строилось 6 глубоководных стояночных мест, пропускная способность ежегодно увеличивалась на 12 млн. тонн.

Третий - период «шестой пятилетки». В начале 80-х, по мере осуществления политики открытости к внешнему миру, внешнеэкономические связи вступили в новый период развития, объем внешнеторговых морских перевозок резко рос, порты вновь стали испытывать переполнение, ситуация с каждым разом становилась все серьезнее. В программе шестой пятилетки (1980-1985) порты были выделены в качестве основного пункта национального экономического строительства. Было запланировано начать строительство 132 глубоководных стояночных мест, было построено 54, пропускная способность увеличилась на 100 млн. тонн. В этот период в портовой зоне Бэйлунь в Нинбо были построены рудный порт и порт Шицзю стотонного класса, в порту Циньхуандао были построены причалы для углевозов стотонного и пятисоттонного класса, а также контейнерные причалы в портах Шанхая, Гуанчжоу и Тяньцзиня и пр., что было прежде всего направлено на удовлетворение нужд угольных и контейнерных перевозок. К концу 1985 года количество глубоководных стояночных мест в основных прибрежных портах уже достигло более 200, пропускная способность составила более чем 300 млн. тонн. Период «седьмой пятилетки» и «восьмой пятилетки». В стране было построено 217 новых глубоководных стояночных мест, к концу 1995 года в основных прибрежных портах имелось 782 стояночных места среднего и выше класса, из них 417 глубоководных стояночных места, общая пропускная способность достигла 700 млн. тонн. За 40 лет, помимо реконструкции и расширения уже существующих портов, в Китае были построены новые порты Шицзю, Чжанцзяган, Шэньчжэнь, Чжаньцзян, Фанчэн и прочие глубоководные порты, а в портах Далянь, Инкоу, Циньхуандао, Тяньцзинь, Яньтай, Циндао, Ляньюньган, Наньтун, Чжэньцзян, Нанкин, Шанхай, Нинбо, Фучжоу, Сямэнь, Хуанпу и прочих всего 15 портах были открыты глубоководные портовые зоны, что коренным образом преобразило внешний облик поров.

Расширение масштабов развития портов нашло свое прямое отражение в процессе увеличения количества крупных портов на 100 млн. тонн в стране. Согласно статистике, в период «одиннадцатой пятилетки» количество 100 млн. тонных портов во всей стране стабильно увеличивалось с каждым годом. К концу 2006 года в стране имелось 12  портов с грузооборотом в 100 млн. тонн, к концу 2007 года их насчитывалось 14, к концу 2008 года количество выросло до 16. В 2009 году всемирный экономический кризис нанес серьезный удар по развитию портов в разных странах мира, однако и он не смог остановить продвижение портов на 100 млн. тонн. Как свидетельствуют данные, в этом году в Китае прибавилось еще 4 "стомиллионных" порта, и их общее количество в стране, таким образом, возросло до 20.

4 новых  порта с грузооборотом 100 млн. тонн, добавившихся в 2009 году, это порты Сямэнь, Цзянъинь, Чжаньцзян и Хучжоу; в этом числе Цзянъинь и Хучжоу- это внутренние речные порты. В ситуации снижения объемов внешнеторговых перевозок, стали более заметными перспективы внутренних маршрутов, что принесло новые возможности для развития внутренних речных портов.


Морские контейнерные перевозки из Китая 
Порт Шанхай

Морские порты Китая (карта)   
Транспорт в Китае