группа компаний
"Vector Trade Limited"
Россия:   8 (800) 333-60-98
Москва:   +7 (495) 662-98-16

 

 

skype_6868.png

 

联罗斯联邦工商会会旗

Главная / Транспорт в Китае

Транспорт в Китае

За время становления Нового Китая, в особенности после проведения реформ 30-х годов, транспорт Китая осуществил быстрое и всесторонее развитие. На начальном этапе сформировалась транспортная сеть. Объем перевозок и пропускной способности портов значительно вырос. Уровень оборудования и транспортных средств очевидно поднялся, а также современное управление и применение информационных технологий заметно выросло.  В транспортной отрасли,  вне зависимости от маршрутных перевозок, грузоперевозок, уровня технической оснащенности и других аспектов, все они претворились в жизнь. 

Начальное формирование транспортной сети

Скоростные железные дороги в Китае

В начальный период становления Нового Китая были отремонтированы испорченные перевозные дороги, восстановлены сухопутные и воздушные пути сообщений. С 1953 года было начато ранее запланированное строительство шоссе. Согласно плану строительства национальной экономики, опираясь на потребности в расширении и укреплении внешнеэкономических и культурных связей, создании национальной обороны, строительство транспортной отрасли в течение шестидесяти лет получило широкое развитие. Были сформированы 5 типов дорог, составляющих транспортную сеть: железные дороги, автомобильные дороги, водные, воздушные и трубопроводные пути. Вплоть до конца 2008 года, общая протяженность различных транспортных дорог в Китае, за исключением дорог в деревнях, достигла 473200 км. Это в 26.1 раз больше, чем было в 1949 году. Протяженность железных дорог достигла 79700 км (за исключением дорог в деревнях). Это в 3.6 раз больше, нежели в 1949 году. Протяженность маршрутов по судоходным рекам составила 122800 км. Это в 1.7 раз больше, чем в 1949 году. Протяженность дорог достигла 3730200 км (включая  дороги в деревнях - 1721000 км), что оказалось в 46 раз больше, чем в 1949 году.  Общая протяженность воздушных путей составила 246200 км - в 180100 раз больше по сравнению с 1949 годом.  На сегодняшний момент общая протяженность газонефтепроводных путей достигла 58300 км, несмотря на их абсолютное отсутствие в 1949-м.

Модернизация различных транспортных средств, создание и развитие современной транспортной отрасли

В начальный период становления страны примерно половина грузооборота состояла из людских, гужевых и судовых перевозок. Однако в 2008 г. объем перевозок груза на современных транспортных средствах уже составил более 98%.  Тяговая и движущая сила железной дороги состояла  из паровой движущей силы постепенно переходящая в силу внутреннего сгорания из угля и электричества. В 2008 г объем имеющихся тепловозов и электровозов составил 86.4% от основных машин локомотива. На железной дороге вагоны нагрузкой 60 и более 60 тонн составили 97.8%, являющиеся крупногабаритными транспортными средствами. Нагрузка железнодорожных вагонов на 1960 г. поднялась  с 26.6 тонн до 57.6 тонн на 2008 г.  Что касается гражданских транспортных судов, то их конструкции постоянно улучшались. Количество крупногабаритных судов стало еще больше, тоннажность судов также достигла значительного роста. На 2008 г. количество гражданских транспортных судов насчитывало 260000 судов, по сравнению с 1978 г разница выросла в 1.6 раз. На 2008 г провозная способность морских судов Китая превысила 118 млн тонн. Грузы отправлялись в более чем 1200 портов 170 стран и регионов мира. В 80-е годы контейнерные перевозки устойчиво и быстро развивались. В 2008 г. объем грузооборота контейнеров страны достиг 126 млн контейнеров по международному стандарту (TEU), а также в 2008 г объем грузооборота порта в Шанхае составил 582 млн тонн. Объем увеличился на 3.6%, в дальнейшем Шанхай занял первую позицию в мире. Контейнерооборот достиг 28 млн 6 тыс контейнеров международного стандарта (TEU), это увеличилось в 7.1%. Порт по-прежнему занимал 2ю позицию в мире, среди них  с порта Яншань отправилось 8227000 стандартных контейнеров. С шанхайского порта за весь год отправилось 61900 китайских и иностранных судов.  

Стабильный рост объема грузоперевозок, постепенное улучшение транспортной структуры

В последние 60 лет выросла экономика страны и улучшилась жизнь народа, вместе с этим в геометрической прогрессии вырос объем разных товаро-пассажирских перевозок. 2008 г объем туристических пассажирских перевозок достиг 28 млрд 67 млн чел., соотносимо с 20.3 раза каждого путешествующего по стране. Этот показатель по сравнению с 0.37 раз на 1960 г.  увеличился в 55 раз. В 1978 г грузооборот составил 2 млрд 490 млн тонн, по сравнению с 216 млн тонн 1960 г возросло в 10.5 раз.  После 11-го пленарного заседания ЦК, общественный грузооборот заметно возрос. На 2008 г объем грузоперевозок достиг 24 млрд 450 млн тонн, что вновь выросло в 10 раз по сравнению 1978 г. Среди этого грузооборот по железной дороге составил 33 млрд тонн, этот показатель вырос на 4.6%, снизилось на 4% 18 млрд 200 млн тонн перевозок груза по автостраде и 2 млрд 97 млн тонн грузооборота по воде. Объем грузооборота  портов в прибрежных масштабах  составил 4.29 мрлд тонн, среди них 1,78 млрд. тонн грузооборота  приходится на внешнюю торговлю.